Переработка покрышек: до 85 % остаются на полигонах
31.08.2022Расходы утилизаторов уплачиваемые суммы экосбора не покрывают, что стопорит процесс переработки. Ежегодно до миллиона тонн автомобильных шин превращаются в отходы, всего треть от этого количества превращается во вторсырье. Необходимы значительные изменения в сфере, чтобы выросли объемы утилизации.
На полигонах образуются отходы, которые после должной переработки могли бы превратиться в востребованное вторсырье. Порой автовладельцы вносят доплаты за то, чтобы покрышки были переработаны. Чтобы существующая ситуация изменилась, требуется добиться полноценного запуска механизма РОП. На сегодняшний день утилизацию проходит только около 150 тысяч тонн в год.
Есть и еще одна существенная проблема. В России есть определенные утилизационные мощности. Они рассчитаны на 400 тонн автопокрышек в год, при этом объем отработанных шин значительно больше.
Эксперты считают, что механизм РОП, если он действительно начнет работать, позволит уже через год остановить скопление автошин. В течение трех-пяти лет можно будет постепенно переработать и накопления за предыдущие годы.
Полная переработка автопокрышек технически сложна, этот процесс дорогостоящий. Вторсырье, которое можно получить в ходе утилизации, является ценным и может вовлекаться в производство.
Резину можно использовать как покрытие для спортивных и детских площадок или же использовать в качестве топлива для предприятий, производящих цемент. Кроме того, возможна утилизация в газ и нефтепродукты.